Аналитический отчет по результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в Чеченской Республике в 2013-2015 годы

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

по результатам анализа состояния конкуренции

на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в Чеченской Республике

в 2013-2015 годы

 

I. Общие положения

 

  В связи с обнаружением в действиях Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики признаков нарушения части 3 статьи 19 и части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в результате проведенной плановой выездной проверки, выразившихся в предоставлении Обществу с ограниченной ответственностью «Чеченское социально-реабилитационное предприятие «Грозный» ЧРО ВОГ» государственной преференции в виде денежных средств на ремонт четырехэтажного здания без предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, в целях определения состава хозяйствующих субъектов, действующих на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, руководствуясь частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Чеченское УФАС России проводит анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов недвижимости в географических границах Чеченской Республики  в 2013-2015 годах.

Проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на рассматриваемом товарном рынке осуществляется в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок проведения анализа).

Необходимым объемом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства, на данном товарном рынке является:

- определение временного интервала исследования товарного рынка;

- определение географических границ товарного рынка;

- определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке;

- составление итогового документа – аналитического отчета.

В качестве источников исходной информации использовались сведения Государственного реестра саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капительный ремонт объектов капитального строительства, размещенного на сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

 

II. Временной интервал исследования

В соответствии с Порядком проведения анализа определение временного интервала исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка и доступности информации.

Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год (п. 2.1 Порядка проведения анализа).

Для целей данного исследования с учетом требований п. 2.2 Порядка проведения анализа необходимо изучение сложившихся характеристик рассматриваемого товарного рынка, т.е. проведение ретроспективного анализа состояния конкурентной среды на товарном рынке и за временной интервал исследования принимаем 2013, 2014, 2015 года.

 

III. Продуктовые границы товарного рынка

Определение продуктовых границ товарного рынка в соответствии с п. 3.1 Порядка проведения анализа предполагает предварительное определение товара; выявление свойств товара, определяющих выбор покупателя, и товаров, потенциально являющихся взаимозаменяемыми для данного товара; определение взаимозаменяемых товаров.

Продуктовые границы рынка определены как рынок услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

 

IV. Географические границы товарного рынка

Географические границы товарного рынка представляют собой границы территории, на которой приобретатель (приобретатели) приобретает или имеет экономическую, техническую или иную возможность приобрести товар и не имеет такой возможности за ее пределами (п. 4.1 Порядка проведения анализа).

Согласно п. 4.1 Порядка проведения анализа процедура определения географических границ товарного рынка включает предварительное определение географических границ товарного рынка; выявление условий обращения товара, ограничивающих экономические возможности приобретения товара приобретателем (приобретателями); определение территорий, входящих в географические границы рассматриваемого товарного рынка.

Предварительно географические границы изучаемого товарного рынка определены в пределах Чеченской Республики.

Признаки нарушения антимонопольного законодательства были обнаружены в действиях Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики выразившиеся в предоставлении хозяйствующему субъекту государственной преференции в виде выделения денежных средств на ремонт четырехэтажного здания, имеющее подведомственные учреждения на всей территории Чеченской Республики

На основании вышеизложенного географические границы рассматриваемого рынка определены в пределах Чеченской Республики.

 

V. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке

В соответствии со ст. 4 Закона о защите конкуренции  хозяйствующим субъектом признается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В состав хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, включаются хозяйствующие субъекты, реализующие в установленных географических границах рассматриваемый товар в пределах определенного временного интервала.

В 2013, 2014, 2015 годах услуги по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в Чеченской Республике оказывались 109 (ста девятью) хозяйствующими субъектами, являющимися членами Ассоциации "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строителей "Альянс".

По данным Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Государственный реестр саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капительный ремонт объектов капитального строительства) на территории Чеченской Республики зарегистрирована одна саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капительный ремонт объектов капитального строительства - Ассоциация "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строителей "Альянс", членами которой являются 109 хозяйствующих субъектов (ООО, ОАО, ГУП, МУП), которые могли быть потенциальными продавцами (исполнителями) на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в Чеченской Республике.

VI. Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке

Результаты проведенного анализа состояния конкуренции на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в Чеченской Республике в 2013, 2014, 2015 годах позволяют заключить, что рассматриваемый рынок относится к рынку с развитой конкуренцией.

Потребителями услуг являются юридические лица – организации всех форм собственности, а также индивидуальные предприниматели.

Потенциальными продавцами на рынке услуг по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства в Чеченской Республике, являются 109 (сто девять) хозяйствующих субъектов, являющиеся членами Ассоциации "Саморегулируемая организация "Межрегиональное объединение строителей "Альянс".