ФАС России: органы местного самоуправления могут успешно контролировать наружную рекламу, штрафуя нерадивых

Федеральная антимонопольная служба направила в субъекты Российской Федерации информационное письмо о рассмотрении возможности наделения органов местного самоуправления (ОМСУ) полномочиями в сфере контроля законодательства о рекламе.

Речь идет о наружной рекламе. В настоящее время ОМСУ не имеют полномочий по оценке наружной рекламы, размещенной на подведомственной им территории муниципального образования, на предмет соответствия законодательству о рекламе, обладая в настоящее время правом определять только порядок установки рекламных конструкций.

ФАС России считает, что местные органы власти, осуществляя полномочия по благоустройству подведомственной территории, вполне могли бы осуществлять контроль за информационным полем на соответствующей территории. При этом возможность сохранения штрафов, налагаемых ОМСУ за нарушение законодательства о рекламе в местном бюджете, позволила бы простимулировать местные органы власти не только осуществлять такой надзор, но и направлять  поступившие в бюджет деньги на местные нужды.

Согласно части 2 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей для их осуществления материальных и финансовых средств.

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалов, рассмотрев законотворческое предложение ФАС России, поручил проработать его с субъектами Российской Федерации.