Состоялось очередное заседание ОКС при Чеченском УФАС России

       Выездное расширенное совещание Общественного консультативного совета при Чеченском УФАС России прошло 14 августа 2014 года в зале заседаний администрации Грозненского муниципального района. На заседании присутствовали руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР Асламбек Эльбукаев, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ЧР Микаил Гойгов, Глава администрации Грозненского района Адлан Эльбукаев, уполномоченный по защите прав предпринимателей в ЧР Идрис Усманов, заместитель председателя Комитета по малому бизнесу и предпринимателям Овхан Джамуханов, главы администраций сельских поселений, предприниматели, представители предпринимательских сообществ Грозненского района.

       Открывая совещание, с приветственным словом к собравшимся обратился глава администрации Грозненского района Адлан Эльбукаев. В своем выступлении он сказал:

     «Приятно сознавать, что в нашей администрации проходит столь значимое мероприятие. Тема этого совещания, затрагивающая проблемы развития бизнеса и административных барьеров, по многим причинам очень актуальна.

     Наша основная цель – создание благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства на территории Грозненского района, активизация предпринимательской деятельности в районе и использование потенциала малого и среднего предпринимательства, для создания новых рабочих мест.

     Основные показатели развития малого и среднего предпринимательства в 2014 году имеют положительную динамику. Сегодня на территории Грозненского района осуществляют деятельность 747 объектов малого предпринимательства (в 2013г. эта цифра составляла 695 ед., а в 2012г. – 642 ед.)».

     Далее с докладом о проделанной работе управления по рассмотрению жалоб и обращений выступил руководитель Чеченского УФАС России Асламбек Эльбукаев. Он рассказал, что в ходе осуществления государственного контроля в сфере антимонопольного законодательства, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике за период с 1 марта 2013 года по 31 июня 2014 года было возбуждено и рассмотрено 29 дел о нарушении Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в частности:

по статье 10 – 4 дела;

по статье 11 – 1 дело;

по статье 14 – 1 дело;

по статье 15 – 12 дел;

по статье 17 – 5 дел;

по статье 17.1 – 2 дела;

по статье 18 – 3 дела.

     Далее А.Эльбукаев сообщил, что за отчетный период было выдано 1 предупреждение о прекращении действий, противоречащих требованиям антимонопольного законодательства, в частности, требованиям пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

     Кроме того, в 2013 году и в первом полугодии 2014 года Чеченским УФАС России было возбуждено и рассмотрено 14 дел по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе», по результатам рассмотрения которых, выдано 4 предписания об устранении выявленных нарушений.

     За отчетный период в Чеченской УФАС России поступило 86 жалоб, по результатам рассмотрения которых, 29 жалоб были признаны обоснованными, по которым были выданы предписания об устранении нарушений, 1 жалоба была отозвана заявителем, 1 жалоба была возвращен по основаниям, предусмотренным статьей 59 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», 55 жалоб признано необоснованными.

     В связи с тем, что Чеченской УФАС России было создано и функционирует на подведомственной территории с марта 2013 года, план контрольных мероприятий на первое полугодие 2013г. не был сформирован и утвержден. При этом, со второго квартала 2013 года, Чеченским УФАС России проведено 5 контрольных мероприятий по проверке соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2010г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», по результатам проведения которых было возбуждено и рассмотрено 9 дел, в том числе, 5 дел об административном правонарушении, по факту нарушения законодательства РФ о размещении заказов, а также, 4 дела о нарушении антимонопольного законодательства.

     Кроме того, в отчетном периоде Чеченским УФАС России проведено 22 внеплановых проверки соблюдения государственными и муниципальными заказчиками за территории ЧР Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

     По результатам проведения внеплановых проверок было выдано 20 предписаний об устранении выявленных нарушений действующего законодательства о размещении заказов, а также возбуждены административные производства в отношении должностных лиц-заказчиков.

     За отчетный период в Чеченской УФАС России поступило 12 обращений заказчиков об уклонении участников размещения заказа от заключения контрактов заказчиков и о включении сведений от хозяйствующих субъектах в Реестр недобросовестных поставщиков. По факту поступления обращений, Чеченским УФАС России также были проведены внеплановые проверки, по результатам которых было вынесено 3 решения о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков и 9 решений об отказе во включении, в связи с не подтверждением факта отказа или уклонения от заключения государственного или муниципального контракта.

     Необходимо отметить, что зачастую, обращения о включении в Реестр недобросовестных поставщиков поступают в связи с нарушением участниками размещения заказа сроков подписания и направления заказчику подписанного проекта государственного или муниципального контракта, при этом нарушения, зачастую, совершаются по техническим причинам, или в связи со сбоями в сети Интернет, либо в связи с техническими проблемами и с работой ЭЦП. При этом, в ходе рассмотрения обращений, участники заявляют о готовности на заключение контрактов.

     В течение 2013 года и первое полугодие 2014 года Чеченским УФАС России в отношении должностных лиц заказчиков и членов конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, было возбуждено 717 дел об административном правонарушении, предусмотренных статьями 7.29-7.32, 19.7.2, 19.7.4. КоАП РФ.

     По результатам рассмотрения по 680 делам, были вынесены постановления о назначении административного наказания, 3726 дел было прекращено по основаниям, предусмотренным КоАП РФ. Общая сумма штрафных санкций составила 14 648 000,00 рублей.

     В постановлениях по делам об административных правонарушениях, составы нарушений распределены следующим образом:

- незаконный выбор            способа размещения заказа (части 1 и 2 ст. 7.29 КоАП РФ) – 62;

- нарушение порядка размещения заказа ( ст. 7.30 КоАП РФ) – 280;

- размещение недостоверной информации, нарушение порядка ведения реестра контрактов (ст. 7.31. КоАП РФ) – 12;

- нарушение сроков заключения контракта ( ст.7.32 КоАП) – 39;

- непредставление сведений в орган по контролю в сфере размещения заказов ( ст.19.7.2 КоАП РФ) – 2;

- непредставление сведений, либо, несвоевременное представление сведений о заключенном контракте, в орган по ведению реестра контрактов (ст. 19.7.4 КоАП РФ) – 311.

     Большая часть суммы наложенных административных       взысканий поступила и подлежит поступлению в бюджет Чеченской Республики.                                              

     Об эффективности реализации положений Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также проблемах их применения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2013г. № 1314, рассказал заместитель руководителя УФАС по ЧР Микаил Гойгов. Он сказал, что в связи с многочисленными обращениями граждан в Центральный аппарата и Территориальные органы ФАС России по реализации положений Правил подключения, Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.12.2013г. №1314, утверждены Правила подключения или (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, которые вступили в силу 01.03.2014г.

     В данном Постановлении подробно указаны все этапы подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения.

     Также до сведения заинтересованных лиц было доведено, что при возникновении проблем при подключении объектов капитального строительства к сетям газораспределения, со стороны газораспределительных организаций или органов государственной власти, желающие могут обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике, для отстаивания своих законных прав.

     Всякие действия или искусственные барьеры по ограничению прав потребителя при подключении к сетям газораспределения, приводят к нарушению Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     В завершении совершения присутствующие смогли задать гостям интересующие их вопросы, на которые получили исчерпывающие ответы.

Файлы для скачивания

img_1191.jpg
Тип файла: jpg
Размер файла: 0.42 МБ