Антимонопольным органом установлен факт предоставления государственной преференции в нарушение порядка, установленного статьей 20 Закона о защите конкуренции

Сфера деятельности: Контроль органов власти

В результате проведенной Чеченским УФАС России плановой выездной проверки установлено, что Министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики издано распоряжение от 10 апреля 2013 года № 543-МА о предоставлении ГУП «Стройматериалы» в залог имущества из Залогового фонда Чеченской Республики в целях обеспечения возвратности заемных средств в размере 150 000 000 руб.

  Предоставление государственным органом преимущественных условий определенному хозяйствующему субъекту (передача в залог государственного имущества), в соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции, является государственной преференцией, подлежащей контролю в рамках главы 5  (статьи 19-21) Закона о защите конкуренции.

         В соответствии с частью 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

          Часть 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции устанавливает, что орган государственной власти субъекта Российской Федерации, имеющий намерение предоставить государственную преференцию, подает в антимонопольный орган заявление о даче письменного согласия на предоставление такой преференции.
         Установленный порядок предоставления государственной преференции направлен на обеспечение контроля состояния конкурентной среды и последствий передачи органами государственной власти имущества и иных объектов гражданских прав хозяйствующим субъектам для состояния конкурентной среды соответствующего товарного рынка.

         Однако, Министерство имущественных и земельных отношений Чеченской Республики не обращалось в Чеченское УФАС России с заявлением о даче согласия на предоставление вышеуказанной государственной преференции в виде согласования передачи в залог недвижимого государственного имущества в пользу отдельного хозяйствующего субъекта.

          Факт нарушения Министерством имущественных и земельных отношений Чеченской Республики части 3 статьи 19 и части 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции установлен решением комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

         Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства не выдавалось в связи с истечением срока действия распоряжения.

         Материалы дела переданы должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.