Интервью руководителя Чеченского УФАС России Асламбека Эльбукаева общественно-политической газете Чеченской Республики «Вести республики»

         Ради будущего России

        14 сентября 2012 года было образовано Управление Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике, которое является территориальным органом ФАС России, осуществляющим свою деятельность на территории региона. Чеченское УФАС России осуществляют функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю (надзору) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Об этом мы узнали во время беседы с руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике Асламбеком Усмановичем Эльбукаевым. Предлагаем вам интервью, в котором мы по постарались затронуть самые разные вопросы, касающиеся работы ведомства.

      Асламбек Усманович, как вы отслеживаете соблюдение антимонопольного законодательства? 

         В первую очередь по поступающим из государственных органов, а также органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства. Кроме того, берутся в учет заявления юридических или физических лиц. Часто антимонопольным органом нарушения обнаруживаются в ходе проводимого мониторинга сообщений средств массовой информации, в результате проводимых плановых и внеплановых проверок. Чаще всего наше ведомство выявляет нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        Какие нарушения в основном допускаются в республиканских министерствах и ведомствах? 

     Это нарушения законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд допускаются медицинскими и образовательными учреждениями республики. Информация об этом как правило поступает из органов прокуратуры республики, с которыми Чеченское УФАС России тесно взаимодействует, в рамках соглашения, заключенного между нашими ведомствами. 

         Поддерживаете ли вы контакты с жителями Чеченской Республики в своей деятельности?
      Да, конечно поддерживаем. Так, в рамках проводимого мониторинга, в Чеченском УФАС России организована «Горячая линия» для получения оперативной информации о фактах повышения цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие. Кроме, того, Чеченским УФАС России ежегодно проводится анализ состояния конкуренции на товарных рынках, с целью определения доминирующего положения хозяйствующих субъектов, выявления барьеров входа на рынок (выхода с рынка) и проблем, влияющих на развитие конкуренции на определенных товарных рынках, а также предупреждения и выявления нарушений антимонопольного законодательства. Такого рода анализ, проводится при непосредственном участии индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность на товарном рынке.

         С чем и как к вам обращаются граждане?

       Граждане по большей части обращаются с жалобами на действия (бездействия) хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках и оказывающих услуги электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения и прочие коммунальные услуги. В адрес Чеченского УФАС России от граждан, как я уже говорил выше,  поступают также и устные жалобы на «Горячую линию» о фактах повышения цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и продовольствие. Все поступающие жалобы тщательно рассматриваются, и по ним выносятся обоснованные решения либо направляются на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в компетенцию которого входит рассмотрение того, или иного вопроса.

       При выявлении тех или иных нарушений какие дальнейшие действия вы предпринимаете?

       При выявлении нарушений, Чеченское УФАС России издает приказ о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, состоящей не менее чем из трех членов. По результатам рассмотрения дела, комиссия выносит решение, в котором содержатся выводы о наличии нарушения антимонопольного законодательства в действиях (бездействии) ответчика по делу и выдается предписание с указанием перечня действий, подлежащих выполнению. Если в ходе рассмотрения дела антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Есть ли в работе вашего ведомства отличительная от других регионов специфика, учитывая, что после известных событий в Чеченской Республике антимонопольная служба начинала работу практически с чистого листа?

       Специфических особенностей в работе Чеченского УФАС России не имеется, поскольку все территориальные органы Федеральной антимонопольной службы в своей деятельности руководствуются одними и теми же законами и нормативно-правовыми актами.

          Предусмотрены ли в вашей работе профилактические мероприятия?

       Чеченское УФАС России имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений в пределах компетенции территориального органа. В качестве профилактических мероприятий, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений, с 01 января 2016 года Федеральной антимонопольной службой введен «Институт предупреждений».

В целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, органам власти различного уровня и так далее предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо рекомендации об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

           С какими трудностями вы сталкиваетесь в вашей работе?

        С особыми трудностями Чеченское УФАС России в своей работе не сталкивается, поскольку со стороны руководства республики в лице Героя России - Главы Чеченской Республики Кадырова Рамзана Ахматовича имеется взаимопонимание, и прикладываются все усилия для развития конкурентной среды в республике, во благо ее процветания.

Руководство ФАС России также всячески поддерживает, относительно молодой территориальный орган в Чеченской Республике. Однако, с таким объемом задач, поставленных перед всей антимонопольной службой и уровнем ответственности сотрудников, заработная плата не соизмерима. При этом, руководитель ФАС России Игорь Артемьев активно ставит вопрос перед правительством о повышении зарплаты сотрудникам антимонопольной службы.

Надеемся на лучшее!

            С чем бы вы обратились к жителям республики? 

        Жителям республики, особенно индивидуальным предпринимателям хотелось бы сказать, чтобы они активно принимали участие в развитии конкуренции, обращались в Чеченское УФАС России в случае ограничения, устранения конкуренции или ущемления их интересов в сфере предпринимательской деятельности либо ущемления интересов неопределенного круга потребителей. Ведь наша миссия - свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России.

 

Источник: http://vesti95.ru/wp-content/uploads/2017/05/38.pdf