Возбуждено дело по признакам нарушения требований Федерального закона «О защите конкуренции»

     На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике о проведении плановой выездной проверки была проведена проверка в отношении Администрации Веденского муниципального района Чеченской Республики.

    В ходе проведения проверки установлено, что между Администрацией Веденского муниципального района Чеченской Республики и  Обществом с ограниченной ответственностью «Букинист» 20 июля 2017 года без проведения конкурентных процедур торгов заключен Муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования по ул. Крепостная, с.Ведено и дворовых территорий по ул.Исаева 1,8, ул.Ушаева 10 в с.Ведено, Веденского муниципального района Чеченской Республики сумма муниципального контракта составляет  1521083 руб., 24 коп.

При заключении Муниципального контракта Заказчик – Администрация использовал способ закупки -  у единственного поставщика (исполнителя подрядчика).

     Частью 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе …» установлены случаи осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), согласно которой выполнение работ по строительству водопровода не является основанием для осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

    При этом, в ходе проведения настоящей проверки не установлены обстоятельства, которые могли явиться основанием для осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе …», при заключении Заказчиком – Администрацией Муниципального контракта.

   Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)  при заключении Администрацией  Муниципального контракта №2, в нарушение требований Федерального закона «О контрактной системе…» лишило иных лиц, действующих на рынке выполнения работ по благоустройству территорий общего пользования, либо желающих действовать на данном рынке, заинтересованных в участии в торгах на выполнение работ по благоустройству территорий для нужд государственных заказчиков, возможности участвовать в торгах выполнение работ по ремонту зданий и благоустройству территорий в порядке, установленном Федеральным законом «О контрактной системе …» и соответственно привело к недопущению и устранению конкуренции, а также  и к ограничению доступа на соответствующий рынок выполнения работ по благоустройству территории общего пользования по ул.Крепостная, с.Ведено и дворовых территорий по ул.Исаева 1,8, ул.Ушаева 10 в с.Ведено, Веденского муниципального района Чеченской Республики.

   В соответствии пунктом 4 статьи 16 Федерального закона "О защите конкуренции - запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

   Таким образом, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства пришла к выводам что в действиях Администрации и ООО «Букинист» при заключении Муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству территории общего пользования по ул.Крепостная, с.Ведено и дворовых территорий по ул.Исаева 1,8, ул.Ушаева 10 в с.Ведено, Веденского муниципального района Чеченской Республики содержатся признаки нарушения требований установленных  пунктом 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» выразившееся в ограничение доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов, в связи с чем, в соответствии с частью 1 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо принять Заключение об обстоятельствах дела.

   Нарушение требований пункта 4 статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

   На основании вышеизложенного Чеченским УФАС России возбуждено административное производство по выявленным признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.