РЕШЕНИЕ по делу №106-135/с о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Наурского района Чеченской Республики

Номер дела: №106-135/с
Дата публикации: 7 октября 2014, 17:11

 

 

 

Администрации Наурского

муниципального района

Чеченской Республики                 

--------------------------------------------------

ул.Лермонтова,37, ст. Наурская, ЧР, 366120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №106-135/с

о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Грозный

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2014 года

 В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №106-135/с о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

     

          Председатель комиссии                        

 

           Члены комиссии:                      

                                                                     

в присутствии представителей Администрации Наурского муниципального района Чеченской Республики (_______), рассмотрев дело №106-135/с о нарушении Администрацией Наурского муниципального района Чеченской Республики, пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

         Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) на основании Приказа Чеченского УФАС России от 18 июня 2014г. № 21 проведено контрольное мероприятие в Администрации Наурского муниципального района Чеченской Республики (366120, Чеченская Республика, Наурский район, ст. Наурская, ул. Лермонтова, д. 37) (далее - Администрация) по проверке соблюдения Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее – Контрольное мероприятие).

          В ходе проведения проверки инспекцией установлено, что Администрацией издано Распоряжение № 50 от 26.03.2012г. «О предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования», в соответствии со ст. 29, п.п. 1 п.1 ст. 24 Земельного кодекса Российской Федерации ООО «Единка» выделен земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома, площадью 5810 квадратных метров.

         Определением о назначении дела №106-135/с о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 28.08.2014г., дело №106-135/с было назначено к рассмотрению на 30.09.2014г.

Комиссия Чеченского УФАС России, изучив материалы дела пришла к следующим выводам:

Распоряжением №50 Администрацией предоставлен земельный участок на праве безвозмездного срочного пользования. При этом, согласно Распоряжения №50, основанием для предоставления данного земельного участка явился Закон Чеченской Республики от 19.07.2006г. №24-РЗ «О земельных отношениях в Чеченской Республике» а также письмо ООО «Единка». Рассмотрев письмо Генерального директора ООО «Единка» о предоставлении земельного участка для инвестиционного строительства многоквартирного жилого дома, Администрация предоставила ООО «Единка» земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома, площадью 5810 квадратных метров, из земель населенного пункта, по адресу Чеченская Республика, Наурский район, с.Алпатово, ул. Ленина 1 «а», на праве безвозмездного срочного пользования.

   Согласно п.п.1 п. 1 ст. 24 Земельного кодекса Российской Федерации в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:

1)     из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на срок не более чем один год.

   В соответствии с п.1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

 

         Таким образом, согласно п.1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации Администрация не имела права предоставлять ООО «Единка» земельный участок на праве безвозмездного срочного пользования, в силу статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации Администрация имела права предоставить земельный участок в аренду.

 В соответствии с п.2 ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации          продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

       Администрация, предоставив ООО «Единка» на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок, тем самым лишила иных лиц, заинтересованных в предоставлении участка, возможности участвовать в аукционе на права аренды участка в соответствии с п.2 ст. 30.1 Земельного участка Российской Федерации и (в случае победы в аукционе) получить данный участок в аренду, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке земельных участков для жилищного строительства.

       Тем самым Администрация нарушила часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести в т.ч. к ограничению конкуренции (за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами).

       Нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным и руководствуясь ч.ч.2-4 ст.41, ч.1 и ч.2 ст.48, ч.1 ст.49 Федерального Закона «О защите конкуренции» комиссия,

  

РЕШИЛА:

 

1.    Признать в действиях Администрации Наурского муниципального района Чеченской Республики нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»;

2.    В связи с тем, что Распоряжение №50 от 26.03.2012г. утратило свою силу в связи с истечением срока действия (с 26.03.2012г. по 26.03.22013г.) предписание об устранении нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», не выдавать;

3.    Передать материалы дела №106-135/с должностному Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

           Председатель комиссии                                     

 

                   

                    Члены комиссии:                                      

                                                                                           

                                                                                           

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6536 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу №106-135/с о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Наурского района Чеченской Республики [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6534 [type] => solution [language] => ru [created] => 1412773955 [changed] => 1412774070 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1412774070 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

Администрации Наурского

муниципального района

Чеченской Республики                 

--------------------------------------------------

ул.Лермонтова,37, ст. Наурская, ЧР, 366120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №106-135/с

о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Грозный

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2014 года

 В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №106-135/с о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

     

          Председатель комиссии                        

 

           Члены комиссии:                      

                                                                     

в присутствии представителей Администрации Наурского муниципального района Чеченской Республики (_______), рассмотрев дело №106-135/с о нарушении Администрацией Наурского муниципального района Чеченской Республики, пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

         Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) на основании Приказа Чеченского УФАС России от 18 июня 2014г. № 21 проведено контрольное мероприятие в Администрации Наурского муниципального района Чеченской Республики (366120, Чеченская Республика, Наурский район, ст. Наурская, ул. Лермонтова, д. 37) (далее - Администрация) по проверке соблюдения Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее – Контрольное мероприятие).

          В ходе проведения проверки инспекцией установлено, что Администрацией издано Распоряжение № 50 от 26.03.2012г. «О предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования», в соответствии со ст. 29, п.п. 1 п.1 ст. 24 Земельного кодекса Российской Федерации ООО «Единка» выделен земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома, площадью 5810 квадратных метров.

         Определением о назначении дела №106-135/с о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 28.08.2014г., дело №106-135/с было назначено к рассмотрению на 30.09.2014г.

Комиссия Чеченского УФАС России, изучив материалы дела пришла к следующим выводам:

Распоряжением №50 Администрацией предоставлен земельный участок на праве безвозмездного срочного пользования. При этом, согласно Распоряжения №50, основанием для предоставления данного земельного участка явился Закон Чеченской Республики от 19.07.2006г. №24-РЗ «О земельных отношениях в Чеченской Республике» а также письмо ООО «Единка». Рассмотрев письмо Генерального директора ООО «Единка» о предоставлении земельного участка для инвестиционного строительства многоквартирного жилого дома, Администрация предоставила ООО «Единка» земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома, площадью 5810 квадратных метров, из земель населенного пункта, по адресу Чеченская Республика, Наурский район, с.Алпатово, ул. Ленина 1 «а», на праве безвозмездного срочного пользования.

   Согласно п.п.1 п. 1 ст. 24 Земельного кодекса Российской Федерации в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:

1)     из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на срок не более чем один год.

   В соответствии с п.1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

 

         Таким образом, согласно п.1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации Администрация не имела права предоставлять ООО «Единка» земельный участок на праве безвозмездного срочного пользования, в силу статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации Администрация имела права предоставить земельный участок в аренду.

 В соответствии с п.2 ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации          продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

       Администрация, предоставив ООО «Единка» на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок, тем самым лишила иных лиц, заинтересованных в предоставлении участка, возможности участвовать в аукционе на права аренды участка в соответствии с п.2 ст. 30.1 Земельного участка Российской Федерации и (в случае победы в аукционе) получить данный участок в аренду, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке земельных участков для жилищного строительства.

       Тем самым Администрация нарушила часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести в т.ч. к ограничению конкуренции (за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами).

       Нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным и руководствуясь ч.ч.2-4 ст.41, ч.1 и ч.2 ст.48, ч.1 ст.49 Федерального Закона «О защите конкуренции» комиссия,

  

РЕШИЛА:

 

1.    Признать в действиях Администрации Наурского муниципального района Чеченской Республики нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»;

2.    В связи с тем, что Распоряжение №50 от 26.03.2012г. утратило свою силу в связи с истечением срока действия (с 26.03.2012г. по 26.03.22013г.) предписание об устранении нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», не выдавать;

3.    Передать материалы дела №106-135/с должностному Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

           Председатель комиссии                                     

 

                   

                    Члены комиссии:                                      

                                                                                           

                                                                                           

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

Администрации Наурского

муниципального района

Чеченской Республики                 

--------------------------------------------------

ул.Лермонтова,37, ст. Наурская, ЧР, 366120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №106-135/с

о нарушении антимонопольного законодательства

 

г. Грозный

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 сентября 2014 года

 В полном объеме решение изготовлено 07 октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) по рассмотрению дела №106-135/с о нарушении антимонопольного законодательства в составе: 

     

          Председатель комиссии                        

 

           Члены комиссии:                      

                                                                     

в присутствии представителей Администрации Наурского муниципального района Чеченской Республики (_______), рассмотрев дело №106-135/с о нарушении Администрацией Наурского муниципального района Чеченской Республики, пункта 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

УСТАНОВИЛА:

         Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России) на основании Приказа Чеченского УФАС России от 18 июня 2014г. № 21 проведено контрольное мероприятие в Администрации Наурского муниципального района Чеченской Республики (366120, Чеченская Республика, Наурский район, ст. Наурская, ул. Лермонтова, д. 37) (далее - Администрация) по проверке соблюдения Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции» (далее – Контрольное мероприятие).

          В ходе проведения проверки инспекцией установлено, что Администрацией издано Распоряжение № 50 от 26.03.2012г. «О предоставлении земельного участка на праве безвозмездного срочного пользования», в соответствии со ст. 29, п.п. 1 п.1 ст. 24 Земельного кодекса Российской Федерации ООО «Единка» выделен земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома, площадью 5810 квадратных метров.

         Определением о назначении дела №106-135/с о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 28.08.2014г., дело №106-135/с было назначено к рассмотрению на 30.09.2014г.

Комиссия Чеченского УФАС России, изучив материалы дела пришла к следующим выводам:

Распоряжением №50 Администрацией предоставлен земельный участок на праве безвозмездного срочного пользования. При этом, согласно Распоряжения №50, основанием для предоставления данного земельного участка явился Закон Чеченской Республики от 19.07.2006г. №24-РЗ «О земельных отношениях в Чеченской Республике» а также письмо ООО «Единка». Рассмотрев письмо Генерального директора ООО «Единка» о предоставлении земельного участка для инвестиционного строительства многоквартирного жилого дома, Администрация предоставила ООО «Единка» земельный участок для строительства многоквартирного жилого дома, площадью 5810 квадратных метров, из земель населенного пункта, по адресу Чеченская Республика, Наурский район, с.Алпатово, ул. Ленина 1 «а», на праве безвозмездного срочного пользования.

   Согласно п.п.1 п. 1 ст. 24 Земельного кодекса Российской Федерации в безвозмездное срочное пользование могут предоставляться земельные участки:

1)     из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, юридическим лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на срок не более чем один год.

   В соответствии с п.1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации в постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

 

         Таким образом, согласно п.1 ст. 20 Земельного кодекса Российской Федерации Администрация не имела права предоставлять ООО «Единка» земельный участок на праве безвозмездного срочного пользования, в силу статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации Администрация имела права предоставить земельный участок в аренду.

 В соответствии с п.2 ст. 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации          продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

       Администрация, предоставив ООО «Единка» на праве безвозмездного срочного пользования земельный участок, тем самым лишила иных лиц, заинтересованных в предоставлении участка, возможности участвовать в аукционе на права аренды участка в соответствии с п.2 ст. 30.1 Земельного участка Российской Федерации и (в случае победы в аукционе) получить данный участок в аренду, что могло привести к ограничению конкуренции на рынке земельных участков для жилищного строительства.

       Тем самым Администрация нарушила часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести в т.ч. к ограничению конкуренции (за исключением случаев, предусмотренных Федеральными законами).

       Нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» содержит в себе признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9. Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с изложенным и руководствуясь ч.ч.2-4 ст.41, ч.1 и ч.2 ст.48, ч.1 ст.49 Федерального Закона «О защите конкуренции» комиссия,

  

РЕШИЛА:

 

1.    Признать в действиях Администрации Наурского муниципального района Чеченской Республики нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»;

2.    В связи с тем, что Распоряжение №50 от 26.03.2012г. утратило свою силу в связи с истечением срока действия (с 26.03.2012г. по 26.03.22013г.) предписание об устранении нарушений части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции», не выдавать;

3.    Передать материалы дела №106-135/с должностному Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

           Председатель комиссии                                     

 

                   

                    Члены комиссии:                                      

                                                                                           

                                                                                           

                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №106-135/с [format] => [safe_value] => №106-135/с ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 13:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-07 13:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1412773955 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )