Заключение об обстоятельствах дела № 48-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства

Номер дела: 48-135/с-18
Дата публикации: 25 июня 2018, 09:46

                                                           Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМСНАБ»

-------------------------------------------------------------------------------------

364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Моздокская, 15 А

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЧЕЧФАРМСНАБ»

-------------------------------------------------------------------------------------

394060, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Бульвар Дудаева,7, кв./офис 45

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

об обстоятельствах дела №48-135/с-18

о нарушении антимонопольного законодательства

 

21 июня 2018 года                                                                         г. Грозный

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России), по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии: <…………….>.

 

           Члены комиссии:  <…………….>

 

                                             <…………….>;

 

                                             <…………….>;

 

рассмотрев дело  №48-135/с-18 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ФАРМСНАБ» (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Моздокская, 15 А, ИНН 2014264960, далее - ООО «ФАРМСНАБ»), и Обществом с ограниченной ответственностью «ЧЕЧФАРМСНАБ» (364060, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Бульвар Дудаева, 13, кв. 29, ИНН 2003001944, далее – ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ»), пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), и в соответствии со статьей 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,                                               

УСТАНОВИЛА:

 

        В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, в Чеченское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике (далее – Управление ФСБ России по Чеченской Республике) от 19.01.2018г. о проведении проверки на предмет наличия в действиях участника торгов – ООО «ФАРМСНАБ» признаков нарушения антимонопольного законодательства при участии в процедурах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          По результатам проверки доводов, изложенных в поручении ФАС России, Чеченское УФАС России пришло к выводу о том, что в действиях ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при проведении аукционов в электронной форме на поставку товаров для обеспечения государственных нужд Чеченской Республики.

          На основании изложенного издан Приказ Чеченского УФАС России от 12.04.2018 № 23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»..

      Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 12.04.2018г., дело №48-135/с-18 было назначено к рассмотрению на 16 мая 2018г..

       Однако, запрашиваемые документы и сведения по состоянию на 16.05.2018г. не были представлены.

         Кроме того, в материалах дела отсутствовали документы, подтверждающие факт получения Ответчиками - ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», Определения Чеченского УФАС России от 12.04.2018г. о назначении дела № №48-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (Уведомление о вручении почтового отправления).

        В связи с необходимостью получения дополнительной информации и необходимостью надлежащего уведомления Ответчиков - ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», о месте и времени рассмотрения дела, Комиссия, руководствуясь частями 1, 7 статьи 47 было принято решение отложить рассмотрение дела №48-135/с-18.

       Определением об отложении рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 16.05.2018г., рассмотрение дела №48-135/с-18 было отложено и назначено к рассмотрению на 15 часов 30 минут 21.06.2018г., о чем ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», были уведомлены надлежащим образом.

       При этом, запрашиваемые документы и сведения по состоянию на 21.06.2018г., представлены в полном объеме.

 

       В ходе рассмотрения дела №48-135/с-18, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» в период с ноября по декабрь 2017г., совместно участвовали в 3 процедурах закупок товаров для нужд учреждений здравоохранения Чеченской Республики, на общую сумму 1 592 247, 36 рублей, в частности:

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку дезинфицирующих средств для нужд, на начальную (максимальную) цену контракта 94 711, 18 рублей (Реестровый номер 0194200000517006285) (далее – Электронный аукцион №6285);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта Поставку фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов, на начальную (максимальную) цену контракта 538 322, 28 рублей (Реестровый номер 0194200000517006287) (далее – Электронный аукцион №6287);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов, на начальную (максимальную) цену контракта 959 213, 90 рублей (Реестровый номер 0194200000517006550) (далее – Электронный аукцион №6550).

      При этом, по результатам проведения торгов, ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» подавало по одному единственному ценовому предложению с шагом в 0,5 %. Кроме того, в двух процедурах закупок из трех, ООО «ФАРМСНАБ» не подавало ни одного ценового предложения, в одной процедуре подало единственное ценовое предложение с шагом в 0,5 %, при этом, заявки ООО «ФАРМСНАБ» были признаны соответствующим требованиям документации и допущены к участию в аукционе. Таким образом, итоговое снижение начальной (максимальной) цены контракта во всех трех Электронных аукционах было минимальным, в среднем 0,66 %.

        Победителем во всех 3-х Электронных аукционах всегда становилось ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», при этом, ООО «ФАРМСНАБ» во всех случаях будучи допущенным к участию в торгах либо вообще не подавал ценового предложения, либо подавал одно минимальное предложение. Таким образом, ООО «ФАРМСНАБ» даже не пыталось выйти победителем хотя бы одного Электронного аукциона из 3-х.

      Кроме того, будучи допущенным к участию в торгах участник закупки, который проигрывал закупку уже на втором шаге аукциона, отказывался от конкурентной борьбы, и даже не пытался выйти победителем Электронного аукциона, при том что, среднее понижение начальной максимальной цены контракта по Электронным аукционам составило в пределах 0,66 %.

        Поведение ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», при этом, ООО «ФАРМСНАБ», на рассматриваемых аукционах имеют признаки согласованных действий между указанными участниками.

       Рассматриваемые Электронные аукционы прошли при следующих обстоятельствах:

  1. Электронный аукцион №6285 от 22.11.2017г.:

- подано 2 заявки ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» имитировали конкурентную борьбу, при этом, ценовое предложение было подано лишь одним участником – ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», при этом ООО «ФАРМСНАБ» даже не предприняло попытку подать ценовое предложение, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» признано победителем с ценой контракта 94 237, 62 руб.;

  1. Электронный аукцион №6287от 22.11.2017г.:

- подано 2 заявки ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,99 %;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» признано победителем с ценой контракта 532 939, 06 руб.;

  1. Электронный аукцион №6550 от 24.11.2017г.:

- подано 2 заявки ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» имитировали конкурентную борьбу, при этом, ценовое предложение было подано лишь одним участником – ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», при том что ООО «ФАРМСНАБ» даже не предприняло попытку подать ценовое предложение, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» признано победителем с ценой контракта 954 417, 83 руб.;

       Кроме того, согласно информации, представленной Оператором электронной торговой площадки на запрос Чеченского УФАС России от 30.01.2018г., ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» пользовались одними и теми же IP-адресами при подаче ценовых предложений по всем трем Электронным аукционам.

        В частности, при подаче ценового предложения в Электронном аукционе №6285 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» использован IP-адрес: 212.46.228.222.

         При подаче ценовых предложений на участие в Электронном аукционе №6287 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» использован тот же один IP-адрес: 212.46.228.222.

         При подаче ценовых предложений в Электронном аукционе №6550 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» использован тот же самый IP-адрес: 212.46.228.222.

         Предоставление одного IP-адреса - уникального идентификатора устройства, подключённого к локальной сети или интернету - по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

          Использование в течение определенного периода времени единой инфраструктуры, а именно одних и тех же IP-адресов свидетельствует о наличии связи между хозяйствующими субъектами и об их регулярном взаимодействии между собой.

       Помимо совпадающих IP-адресов, о наличии признаков антиконкурентного соглашения между указанными участниками торгов свидетельствует совпадение адресов электронных почт участников закупок.

        В частности, в составе заявки на участие в Электронном аукционе №6285 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» а разделе адрес электронной почты участника указали один и тот же адрес «charmoev@list.ru».

     Кроме того, в составе заявки на участие в Электронном аукционе №6287 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» а разделе адрес электронной почты участника, указали тот же адрес «charmoev@list.ru».

      Также, в составе заявки на участие в Электронном аукционе №6550 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» а разделе адрес электронной почты участника, указали тот же адрес «charmoev@list.ru».

      Совпадение адресов электронной почты участников Электронных аукционов, при условии отсутствия взаимосвязи между участниками, невозможно в силу следующих обстоятельств.

        Адрес электронной почты (Electronic Mail - e-mail) уникален для каждого пользователя. E-mail имеет чёткую структуру и формируется определённым образом. Он состоит из нескольких элементов. Сами элементы могут различаться, но они должны быть написаны латинскими буквами. Допустимо использование цифр, знаков препинания и некоторых других символов. Это общепринятый стандарт. Адрес электронной почты состоит из следующего: «login@domen».

      При этом, Login (логин) - это имя пользователя или «никнейм», т.е., уникальный идентификатор, по которому система приёма и отправки сообщений будет вычислять, что это именно ваш e-mail. Он может быть каким угодно, главное, чтобы не совпадал с никнеймом, который уже существует в почтовом сервисе.

       При регистрации электронной почты, в случае наличия совпадений по Логину, появляется предупреждение «Этот логин уже занят» или нечто подобное.

         Символ-разделитель «@». Его называют «Коммерческое at» или просто «Собака». Этот знак обязателен во всех e-mail — он стоит между логином и доменом.

         Domen (домен). URL сервиса, на котором зарегистрирован e-mail. Его нельзя придумать самостоятельно — можно только выбрать.

        Исходя из вышеизложенного следует, что формируется адрес электронной почты, достаточно легко. Он состоит из трёх частей: логина, символа-разделителя @ и доменного имени. Эти элементы фиксированы и их нельзя менять местами.

       Каждый e-mail — это уникальный набор символов, не существует двух одинаковых.

       Таким образом, два ящика электронной почты с одинаковым логином на одном сервисе – не может существовать. Просто не получится создать второй, будет появляться надпись, что пользователь с таким именем уже существует.

 

        Согласно пункта 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

        Таким образом, налицо согласованные действия конкурентов участников Электронных аукционов - ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» на одном товарном рынке которые привели к поддержанию цен при проведении вышеуказанных трех Электронных аукционов, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах..

 

 

           Председатель комиссии                                              <…………….>

         

 

                      Члены комиссии:                                              <…………….>

 

                                                                                                    <…………….>

 

 

                                                                                                    <…………….>

 

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

 

 

 

<…………….> (871-2) 22-22-91, вн. 020-101

stdClass Object ( [vid] => 7102 [uid] => 5 [title] => Заключение об обстоятельствах дела № 48-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7100 [type] => solution [language] => ru [created] => 1530168566 [changed] => 1530168566 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1530168566 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                           Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМСНАБ»

-------------------------------------------------------------------------------------

364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Моздокская, 15 А

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЧЕЧФАРМСНАБ»

-------------------------------------------------------------------------------------

394060, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Бульвар Дудаева,7, кв./офис 45

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

об обстоятельствах дела №48-135/с-18

о нарушении антимонопольного законодательства

 

21 июня 2018 года                                                                         г. Грозный

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России), по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии: <…………….>.

 

           Члены комиссии:  <…………….>

 

                                             <…………….>;

 

                                             <…………….>;

 

рассмотрев дело  №48-135/с-18 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ФАРМСНАБ» (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Моздокская, 15 А, ИНН 2014264960, далее - ООО «ФАРМСНАБ»), и Обществом с ограниченной ответственностью «ЧЕЧФАРМСНАБ» (364060, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Бульвар Дудаева, 13, кв. 29, ИНН 2003001944, далее – ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ»), пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), и в соответствии со статьей 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,                                               

УСТАНОВИЛА:

 

        В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, в Чеченское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике (далее – Управление ФСБ России по Чеченской Республике) от 19.01.2018г. о проведении проверки на предмет наличия в действиях участника торгов – ООО «ФАРМСНАБ» признаков нарушения антимонопольного законодательства при участии в процедурах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          По результатам проверки доводов, изложенных в поручении ФАС России, Чеченское УФАС России пришло к выводу о том, что в действиях ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при проведении аукционов в электронной форме на поставку товаров для обеспечения государственных нужд Чеченской Республики.

          На основании изложенного издан Приказ Чеченского УФАС России от 12.04.2018 № 23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»..

      Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 12.04.2018г., дело №48-135/с-18 было назначено к рассмотрению на 16 мая 2018г..

       Однако, запрашиваемые документы и сведения по состоянию на 16.05.2018г. не были представлены.

         Кроме того, в материалах дела отсутствовали документы, подтверждающие факт получения Ответчиками - ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», Определения Чеченского УФАС России от 12.04.2018г. о назначении дела № №48-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (Уведомление о вручении почтового отправления).

        В связи с необходимостью получения дополнительной информации и необходимостью надлежащего уведомления Ответчиков - ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», о месте и времени рассмотрения дела, Комиссия, руководствуясь частями 1, 7 статьи 47 было принято решение отложить рассмотрение дела №48-135/с-18.

       Определением об отложении рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 16.05.2018г., рассмотрение дела №48-135/с-18 было отложено и назначено к рассмотрению на 15 часов 30 минут 21.06.2018г., о чем ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», были уведомлены надлежащим образом.

       При этом, запрашиваемые документы и сведения по состоянию на 21.06.2018г., представлены в полном объеме.

 

       В ходе рассмотрения дела №48-135/с-18, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» в период с ноября по декабрь 2017г., совместно участвовали в 3 процедурах закупок товаров для нужд учреждений здравоохранения Чеченской Республики, на общую сумму 1 592 247, 36 рублей, в частности:

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку дезинфицирующих средств для нужд, на начальную (максимальную) цену контракта 94 711, 18 рублей (Реестровый номер 0194200000517006285) (далее – Электронный аукцион №6285);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта Поставку фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов, на начальную (максимальную) цену контракта 538 322, 28 рублей (Реестровый номер 0194200000517006287) (далее – Электронный аукцион №6287);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов, на начальную (максимальную) цену контракта 959 213, 90 рублей (Реестровый номер 0194200000517006550) (далее – Электронный аукцион №6550).

      При этом, по результатам проведения торгов, ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» подавало по одному единственному ценовому предложению с шагом в 0,5 %. Кроме того, в двух процедурах закупок из трех, ООО «ФАРМСНАБ» не подавало ни одного ценового предложения, в одной процедуре подало единственное ценовое предложение с шагом в 0,5 %, при этом, заявки ООО «ФАРМСНАБ» были признаны соответствующим требованиям документации и допущены к участию в аукционе. Таким образом, итоговое снижение начальной (максимальной) цены контракта во всех трех Электронных аукционах было минимальным, в среднем 0,66 %.

        Победителем во всех 3-х Электронных аукционах всегда становилось ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», при этом, ООО «ФАРМСНАБ» во всех случаях будучи допущенным к участию в торгах либо вообще не подавал ценового предложения, либо подавал одно минимальное предложение. Таким образом, ООО «ФАРМСНАБ» даже не пыталось выйти победителем хотя бы одного Электронного аукциона из 3-х.

      Кроме того, будучи допущенным к участию в торгах участник закупки, который проигрывал закупку уже на втором шаге аукциона, отказывался от конкурентной борьбы, и даже не пытался выйти победителем Электронного аукциона, при том что, среднее понижение начальной максимальной цены контракта по Электронным аукционам составило в пределах 0,66 %.

        Поведение ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», при этом, ООО «ФАРМСНАБ», на рассматриваемых аукционах имеют признаки согласованных действий между указанными участниками.

       Рассматриваемые Электронные аукционы прошли при следующих обстоятельствах:

  1. Электронный аукцион №6285 от 22.11.2017г.:

- подано 2 заявки ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» имитировали конкурентную борьбу, при этом, ценовое предложение было подано лишь одним участником – ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», при этом ООО «ФАРМСНАБ» даже не предприняло попытку подать ценовое предложение, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» признано победителем с ценой контракта 94 237, 62 руб.;

  1. Электронный аукцион №6287от 22.11.2017г.:

- подано 2 заявки ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,99 %;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» признано победителем с ценой контракта 532 939, 06 руб.;

  1. Электронный аукцион №6550 от 24.11.2017г.:

- подано 2 заявки ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» имитировали конкурентную борьбу, при этом, ценовое предложение было подано лишь одним участником – ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», при том что ООО «ФАРМСНАБ» даже не предприняло попытку подать ценовое предложение, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» признано победителем с ценой контракта 954 417, 83 руб.;

       Кроме того, согласно информации, представленной Оператором электронной торговой площадки на запрос Чеченского УФАС России от 30.01.2018г., ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» пользовались одними и теми же IP-адресами при подаче ценовых предложений по всем трем Электронным аукционам.

        В частности, при подаче ценового предложения в Электронном аукционе №6285 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» использован IP-адрес: 212.46.228.222.

         При подаче ценовых предложений на участие в Электронном аукционе №6287 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» использован тот же один IP-адрес: 212.46.228.222.

         При подаче ценовых предложений в Электронном аукционе №6550 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» использован тот же самый IP-адрес: 212.46.228.222.

         Предоставление одного IP-адреса - уникального идентификатора устройства, подключённого к локальной сети или интернету - по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

          Использование в течение определенного периода времени единой инфраструктуры, а именно одних и тех же IP-адресов свидетельствует о наличии связи между хозяйствующими субъектами и об их регулярном взаимодействии между собой.

       Помимо совпадающих IP-адресов, о наличии признаков антиконкурентного соглашения между указанными участниками торгов свидетельствует совпадение адресов электронных почт участников закупок.

        В частности, в составе заявки на участие в Электронном аукционе №6285 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» а разделе адрес электронной почты участника указали один и тот же адрес «charmoev@list.ru».

     Кроме того, в составе заявки на участие в Электронном аукционе №6287 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» а разделе адрес электронной почты участника, указали тот же адрес «charmoev@list.ru».

      Также, в составе заявки на участие в Электронном аукционе №6550 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» а разделе адрес электронной почты участника, указали тот же адрес «charmoev@list.ru».

      Совпадение адресов электронной почты участников Электронных аукционов, при условии отсутствия взаимосвязи между участниками, невозможно в силу следующих обстоятельств.

        Адрес электронной почты (Electronic Mail - e-mail) уникален для каждого пользователя. E-mail имеет чёткую структуру и формируется определённым образом. Он состоит из нескольких элементов. Сами элементы могут различаться, но они должны быть написаны латинскими буквами. Допустимо использование цифр, знаков препинания и некоторых других символов. Это общепринятый стандарт. Адрес электронной почты состоит из следующего: «login@domen».

      При этом, Login (логин) - это имя пользователя или «никнейм», т.е., уникальный идентификатор, по которому система приёма и отправки сообщений будет вычислять, что это именно ваш e-mail. Он может быть каким угодно, главное, чтобы не совпадал с никнеймом, который уже существует в почтовом сервисе.

       При регистрации электронной почты, в случае наличия совпадений по Логину, появляется предупреждение «Этот логин уже занят» или нечто подобное.

         Символ-разделитель «@». Его называют «Коммерческое at» или просто «Собака». Этот знак обязателен во всех e-mail — он стоит между логином и доменом.

         Domen (домен). URL сервиса, на котором зарегистрирован e-mail. Его нельзя придумать самостоятельно — можно только выбрать.

        Исходя из вышеизложенного следует, что формируется адрес электронной почты, достаточно легко. Он состоит из трёх частей: логина, символа-разделителя @ и доменного имени. Эти элементы фиксированы и их нельзя менять местами.

       Каждый e-mail — это уникальный набор символов, не существует двух одинаковых.

       Таким образом, два ящика электронной почты с одинаковым логином на одном сервисе – не может существовать. Просто не получится создать второй, будет появляться надпись, что пользователь с таким именем уже существует.

 

        Согласно пункта 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

        Таким образом, налицо согласованные действия конкурентов участников Электронных аукционов - ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» на одном товарном рынке которые привели к поддержанию цен при проведении вышеуказанных трех Электронных аукционов, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах..

 

 

           Председатель комиссии                                              <…………….>

         

 

                      Члены комиссии:                                              <…………….>

 

                                                                                                    <…………….>

 

 

                                                                                                    <…………….>

 

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

 

 

 

<…………….> (871-2) 22-22-91, вн. 020-101

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                           Общество с ограниченной ответственностью «ФАРМСНАБ»

-------------------------------------------------------------------------------------

364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Моздокская, 15 А

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «ЧЕЧФАРМСНАБ»

-------------------------------------------------------------------------------------

394060, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Бульвар Дудаева,7, кв./офис 45

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

об обстоятельствах дела №48-135/с-18

о нарушении антимонопольного законодательства

 

21 июня 2018 года                                                                         г. Грозный

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее – Чеченское УФАС России), по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии: <…………….>.

 

           Члены комиссии:  <…………….>

 

                                             <…………….>;

 

                                             <…………….>;

 

рассмотрев дело  №48-135/с-18 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ФАРМСНАБ» (364020, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Моздокская, 15 А, ИНН 2014264960, далее - ООО «ФАРМСНАБ»), и Обществом с ограниченной ответственностью «ЧЕЧФАРМСНАБ» (364060, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Бульвар Дудаева, 13, кв. 29, ИНН 2003001944, далее – ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ»), пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), и в соответствии со статьей 48.1 Федерального закона «О защите конкуренции»,                                               

УСТАНОВИЛА:

 

        В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства на подведомственной территории, в Чеченское УФАС России поступило обращение Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике (далее – Управление ФСБ России по Чеченской Республике) от 19.01.2018г. о проведении проверки на предмет наличия в действиях участника торгов – ООО «ФАРМСНАБ» признаков нарушения антимонопольного законодательства при участии в процедурах закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

          По результатам проверки доводов, изложенных в поручении ФАС России, Чеченское УФАС России пришло к выводу о том, что в действиях ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», имеются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции»), выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения при проведении аукционов в электронной форме на поставку товаров для обеспечения государственных нужд Чеченской Республики.

          На основании изложенного издан Приказ Чеченского УФАС России от 12.04.2018 № 23 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции»..

      Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 12.04.2018г., дело №48-135/с-18 было назначено к рассмотрению на 16 мая 2018г..

       Однако, запрашиваемые документы и сведения по состоянию на 16.05.2018г. не были представлены.

         Кроме того, в материалах дела отсутствовали документы, подтверждающие факт получения Ответчиками - ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», Определения Чеченского УФАС России от 12.04.2018г. о назначении дела № №48-135/с-18 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (Уведомление о вручении почтового отправления).

        В связи с необходимостью получения дополнительной информации и необходимостью надлежащего уведомления Ответчиков - ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», о месте и времени рассмотрения дела, Комиссия, руководствуясь частями 1, 7 статьи 47 было принято решение отложить рассмотрение дела №48-135/с-18.

       Определением об отложении рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства от 16.05.2018г., рассмотрение дела №48-135/с-18 было отложено и назначено к рассмотрению на 15 часов 30 минут 21.06.2018г., о чем ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», были уведомлены надлежащим образом.

       При этом, запрашиваемые документы и сведения по состоянию на 21.06.2018г., представлены в полном объеме.

 

       В ходе рассмотрения дела №48-135/с-18, Комиссия Чеченского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила, что ООО «ФАРМСНАБ» и ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» в период с ноября по декабрь 2017г., совместно участвовали в 3 процедурах закупок товаров для нужд учреждений здравоохранения Чеченской Республики, на общую сумму 1 592 247, 36 рублей, в частности:

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на Поставку дезинфицирующих средств для нужд, на начальную (максимальную) цену контракта 94 711, 18 рублей (Реестровый номер 0194200000517006285) (далее – Электронный аукцион №6285);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта Поставку фармацевтических препаратов медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов, на начальную (максимальную) цену контракта 538 322, 28 рублей (Реестровый номер 0194200000517006287) (далее – Электронный аукцион №6287);

- аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку фармацевтических препаратов, медицинских химических веществ и лекарственных растительных продуктов, на начальную (максимальную) цену контракта 959 213, 90 рублей (Реестровый номер 0194200000517006550) (далее – Электронный аукцион №6550).

      При этом, по результатам проведения торгов, ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» подавало по одному единственному ценовому предложению с шагом в 0,5 %. Кроме того, в двух процедурах закупок из трех, ООО «ФАРМСНАБ» не подавало ни одного ценового предложения, в одной процедуре подало единственное ценовое предложение с шагом в 0,5 %, при этом, заявки ООО «ФАРМСНАБ» были признаны соответствующим требованиям документации и допущены к участию в аукционе. Таким образом, итоговое снижение начальной (максимальной) цены контракта во всех трех Электронных аукционах было минимальным, в среднем 0,66 %.

        Победителем во всех 3-х Электронных аукционах всегда становилось ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», при этом, ООО «ФАРМСНАБ» во всех случаях будучи допущенным к участию в торгах либо вообще не подавал ценового предложения, либо подавал одно минимальное предложение. Таким образом, ООО «ФАРМСНАБ» даже не пыталось выйти победителем хотя бы одного Электронного аукциона из 3-х.

      Кроме того, будучи допущенным к участию в торгах участник закупки, который проигрывал закупку уже на втором шаге аукциона, отказывался от конкурентной борьбы, и даже не пытался выйти победителем Электронного аукциона, при том что, среднее понижение начальной максимальной цены контракта по Электронным аукционам составило в пределах 0,66 %.

        Поведение ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», при этом, ООО «ФАРМСНАБ», на рассматриваемых аукционах имеют признаки согласованных действий между указанными участниками.

       Рассматриваемые Электронные аукционы прошли при следующих обстоятельствах:

  1. Электронный аукцион №6285 от 22.11.2017г.:

- подано 2 заявки ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» имитировали конкурентную борьбу, при этом, ценовое предложение было подано лишь одним участником – ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», при этом ООО «ФАРМСНАБ» даже не предприняло попытку подать ценовое предложение, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» признано победителем с ценой контракта 94 237, 62 руб.;

  1. Электронный аукцион №6287от 22.11.2017г.:

- подано 2 заявки ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» имитировали конкурентную борьбу, подав по одному ценовому предложению, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,99 %;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» признано победителем с ценой контракта 532 939, 06 руб.;

  1. Электронный аукцион №6550 от 24.11.2017г.:

- подано 2 заявки ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ», которые были признаны участниками Электронного аукциона;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» имитировали конкурентную борьбу, при этом, ценовое предложение было подано лишь одним участником – ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ», при том что ООО «ФАРМСНАБ» даже не предприняло попытку подать ценовое предложение, в результате чего начальная (максимальная) цена контракта снизилась на 0,5 %;

- ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» признано победителем с ценой контракта 954 417, 83 руб.;

       Кроме того, согласно информации, представленной Оператором электронной торговой площадки на запрос Чеченского УФАС России от 30.01.2018г., ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» пользовались одними и теми же IP-адресами при подаче ценовых предложений по всем трем Электронным аукционам.

        В частности, при подаче ценового предложения в Электронном аукционе №6285 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» использован IP-адрес: 212.46.228.222.

         При подаче ценовых предложений на участие в Электронном аукционе №6287 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» использован тот же один IP-адрес: 212.46.228.222.

         При подаче ценовых предложений в Электронном аукционе №6550 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» использован тот же самый IP-адрес: 212.46.228.222.

         Предоставление одного IP-адреса - уникального идентификатора устройства, подключённого к локальной сети или интернету - по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

          Использование в течение определенного периода времени единой инфраструктуры, а именно одних и тех же IP-адресов свидетельствует о наличии связи между хозяйствующими субъектами и об их регулярном взаимодействии между собой.

       Помимо совпадающих IP-адресов, о наличии признаков антиконкурентного соглашения между указанными участниками торгов свидетельствует совпадение адресов электронных почт участников закупок.

        В частности, в составе заявки на участие в Электронном аукционе №6285 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» а разделе адрес электронной почты участника указали один и тот же адрес «charmoev@list.ru».

     Кроме того, в составе заявки на участие в Электронном аукционе №6287 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» а разделе адрес электронной почты участника, указали тот же адрес «charmoev@list.ru».

      Также, в составе заявки на участие в Электронном аукционе №6550 ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» а разделе адрес электронной почты участника, указали тот же адрес «charmoev@list.ru».

      Совпадение адресов электронной почты участников Электронных аукционов, при условии отсутствия взаимосвязи между участниками, невозможно в силу следующих обстоятельств.

        Адрес электронной почты (Electronic Mail - e-mail) уникален для каждого пользователя. E-mail имеет чёткую структуру и формируется определённым образом. Он состоит из нескольких элементов. Сами элементы могут различаться, но они должны быть написаны латинскими буквами. Допустимо использование цифр, знаков препинания и некоторых других символов. Это общепринятый стандарт. Адрес электронной почты состоит из следующего: «login@domen».

      При этом, Login (логин) - это имя пользователя или «никнейм», т.е., уникальный идентификатор, по которому система приёма и отправки сообщений будет вычислять, что это именно ваш e-mail. Он может быть каким угодно, главное, чтобы не совпадал с никнеймом, который уже существует в почтовом сервисе.

       При регистрации электронной почты, в случае наличия совпадений по Логину, появляется предупреждение «Этот логин уже занят» или нечто подобное.

         Символ-разделитель «@». Его называют «Коммерческое at» или просто «Собака». Этот знак обязателен во всех e-mail — он стоит между логином и доменом.

         Domen (домен). URL сервиса, на котором зарегистрирован e-mail. Его нельзя придумать самостоятельно — можно только выбрать.

        Исходя из вышеизложенного следует, что формируется адрес электронной почты, достаточно легко. Он состоит из трёх частей: логина, символа-разделителя @ и доменного имени. Эти элементы фиксированы и их нельзя менять местами.

       Каждый e-mail — это уникальный набор символов, не существует двух одинаковых.

       Таким образом, два ящика электронной почты с одинаковым логином на одном сервисе – не может существовать. Просто не получится создать второй, будет появляться надпись, что пользователь с таким именем уже существует.

 

        Согласно пункта 18 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» соглашением признается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

        Таким образом, налицо согласованные действия конкурентов участников Электронных аукционов - ООО «ЧЕЧФАРМСНАБ» и ООО «ФАРМСНАБ» на одном товарном рынке которые привели к поддержанию цен при проведении вышеуказанных трех Электронных аукционов, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах..

 

 

           Председатель комиссии                                              <…………….>

         

 

                      Члены комиссии:                                              <…………….>

 

                                                                                                    <…………….>

 

 

                                                                                                    <…………….>

 

 

 

Примечание:

В соответствии с частью 5 статьи 48.1. Федерального закона «О защите конкуренции» Лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

 

 

 

 

 

<…………….> (871-2) 22-22-91, вн. 020-101

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 48-135/с-18 [format] => [safe_value] => 48-135/с-18 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-06-25 06:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-06-21 06:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1530168566 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )