В отношении ПАО «ВымпелКом» возбуждено административное производство по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе».

   В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) поступили материалы дела Федеральной антимонопольной службы по признакам нарушения законодательства о рекламе по обращению физического лица.

Согласно заявления физического лица следует, что 25.07.2017г. на его мобильный телефон прислали нежелательное SMS-сообщение (рекламу), отправителем которого является номер +7969******* следующего содержания: nоследние 2 kваPтиры от застройщuка за 1,2 Млн. Звоните ***-**-**

     При этом Заявитель сообщает, что предварительного согласия на получение данной рекламы он не давал.

     В соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

    Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель. В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель.

    Кроме того, учитывая вышеизложенное, имеются основания считать, что ПАО «ВымпелКом» в силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» является рекламораспространителем вышеназванной рекламы, как лицо, осуществляющее её распространение путем рассылки СМС сообщений.

  Таким образом, на основании вышеизложенного Чеченским УФАС России в отношении ПАО «ВымпелКом» возбуждено административное производство по признакам нарушения законодательства Российской Федерации «О рекламе».